Обратный звонок

Автошкола Форсаж Белгород

ост. "Родина"
ТЦ «Славянский» 4 этаж, офис 411

Заказать звонок

Практические упражнения
«Параллельная парковка задним ходом»
Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах; въезд взону стоянки по заданной траектории; и остановку в зоне стоянки перед линией «стоп».

 

Порядок действий:

1. Выжать педаль сцепления, включить первую передачу, снять автомобиль с ручного тормоза и начать медленное движение вперёд, прижимая автомобиль к правой стенке коридора, установить боковой интервал ~ 0,5 метра.
2. Остановить автомабиль перед стенкой коридора (у последней стойки) поз.1, выжав сцепление и плавно нажать педаль тормоза. Выключить первую передачу, включить заднюю передачу и начать движение.
3. Когда зад автомобиля поравняется с началом кармана (первой левой стойкой поз.2.) - повернуть руль до упора направо.
4. Когда угол автомобиля относительно кармана будет ~ 45 градусов, в левом боковом зеркале появиться правая задняя стойка кармана (поз.3) - распремить руль. Дать правой стороне машины прижаться к стойкам и повернуть руль до упора налево, (поз.4).
5. Контролировать как правая сторона разъезжается со стойками и разметкой - стараться встать близко кстойкам с права, но не сбить.
6. Выжать педаль сцепления и плавно остановит автомобиль у линии " СТОП " (в момент паралельности машины и разметки) поз.5.
7. Выключить передачу, отпустить педаль сцепления, поднять рычаг стояночного тормоза (ручник).

 

"Змейка"
Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах; движение по заданной траектории; и остановку перед линией «стоп».

 

Порядок действий:

1. Выжать педаль сцепления, включить первую передачу, снять автомобиль с ручного тормоза и начать медленное движение вперёд.
2. Держим боковой интервал от первой стойки ~ 0,5 метра.
3. Когда левое зеркало пройдет стойку - крутим руль в лево. Когда правый угол машины станет на одной линии со второй стойкой - распремляем руль. Держим боковой интервал от второй стойки ~ 0,5 метра.
4. Когда правое зеркало пройдет стойку - крутим руль в право. Когда левый угол машины станет на одной линии с третей стойкой - распремляем руль. Держим боковой интервал от стойки ~ 0,5 метра.
5. Повторяем дейстаия пока не объедем все стойки. Не забываем что последнию стойку объезжать не нужно. Останавливаемся перед линеей "СТОП", включаем нейтральную передачу, стави на стояночный тормоз (ручник).

Штрафные баллы при сдаче упражнения - "Змейка" на практическом экзамене в ГАИ (ГИББД):
5 баллов
 — Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки;
 — Пересек линию "СТОП" (по проекции переднего габарита ТС);

3 балла
 — Не смог въехать в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода;
 — Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе;
 — Невключил стояночный тормоз после остановки перед линие "СТОП";

1 балл
 — Заглох двигатель при выполнении упражнения.

 

"Въезд в бокс"
Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах; въезд в бокс по заданной траектории при одноразовом включении передачи заднего хода; и остановку перед линией «стоп».

 

Порядок действий:
1. Выжать педаль сцепления, включить первую передачу,опустить рычаг стоячного тормоза и начать медленное движение вперёд, максимально прижимая машину к правой границе коридора.
2. Когда зеркало поравняется с первой стойкой гаража начать вращение руля ( максимально быстро ) налево до конца, продолжать движение с минимальной скоростью.
3. Дальше стараемся поставить автомобиль так чтоб его задняя часть "смотрела" в сторону гаража. Для этого при повороте на лево можно переферийным зрением смотреть в зеркала заднего вида, и когда зад автомобиля будет направлен в гараж, быстро распремить руль выжать педаль сцепления и плавно притормаживая педалью тормоза, остановить машину перед границей ( левой стенкой ).
4. Держать педаль сцепления и тормоза, включить нейтральную передачу, включить заднюю передачу, начать движение с минимальной скоростью назад поворачивая руль, направляя автомобиль в бокс.
5. После того как автомобиль полностью въедет вбокс выжать педаль сцепления и плавно притормаживая педалью тормоза, остановить машину.
6. Выключить передачу, отпустить педаль сцепления, поднять рычаг стояночного тормоза.

ВЫЕЗД ИЗ БОКСА : поворачивать руль не раньше, чем автомобиль выедет на половину своего корпуса.

Штрафные баллы при сдаче упражнения - "Въезд в бокс" на практическом экзамене в ГАИ (ГИББД):
5 баллов
 — Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки;
 — Пересек линию "СТОП" (по проекции переднего габарита ТС);

3 балла
 — Не смог въехать в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода;
 — Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе;
 — Невключил стояночный тормоз после остановки перед линие "СТОП";

1 балл
 — Заглох двигатель при выполнении упражнения.

 

"Разворот"
Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах; разворот на 180 градусов ( в три приёма ) в ограниченном по ширине пространстве при одноразовом включении передачи заднего хода. и остановку перед линией «СТОП».

 

Порядок действий:
1. Выжать педаль сцепления, включить первую передачу, снять автомобиль с ручного тормоза и начать медленное движение вперёд, максимально прижимая машину к правой границе коридора.
2. Примерно от середины выделенного пространства, начать вращение руля ( максимально быстро ) налево до конца, продолжать движение с минимальной скоростью.
3. Немного не доезжая (примерно 1м.) до левой границы (левой стенки коридора )выжать педаль сцепления и за 30-40 см быстро выравнивать руль в право и плавно притормаживая педалью тормоза, остановить машину перед границей ( левой стенкой ).
4. Держать педаль сцепления и тормоза, включить нейтральную передачу, включить заднюю передачу, начать движение с минимальной скоростью назад. Следить чтоб не сбить задом стойки коридора.
5. Немного не доезжая (примерно 1м.) задом до правой стенки выжать педаль сцепления и за 30-40 см выравнять руль в лево, и остановить машину, выключить передачу, держать педаль тормоза и сцепления, включить первую передачу, начать движение с минимальной скорость вперёд быстро доворачивая руль в лево, подъехать к линии " СТОП выравнивая траекторию движения машины.
6. За 1 метр до линии " СТОП " выжать педаль сцепления и плавно остановить машину до линии.
7. Выключить передачу, отпустить педаль сцепления, поднять рычаг стояночного тормоза (ручник).

Штрафные баллы при сдаче упражнения - "Разворот" на практическом экзамене в ГАИ (ГИББД):
5 баллов
 — Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки;
 — Пересек линию "СТОП" (по проекции переднего габарита ТС);

3 балла
 — Не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода;
 — Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе;
 — Невключил стояночный тормоз после остановки перед линие "СТОП";

1 балл
 — Заглох двигатель при выполнении упражнения.

"Эстакада"
«Остановка и трогание на подъем (эстакада)»
Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах на горизонтальном участке; движение по наклонному участку; остановку на наклонном участке перед линией «СТОП-1»; трогание с места на наклонном участке и остановку перед линией "СТОП" на горизонтальном участке.


Упражнение начинается отлинии "СТАРТ" на горизонтальном участке, где надо плавно начать движение и направить машину к линии "СТОП-1" на наклонном участке. Когда машина полностью заедет на наклонный участок и приблизится к линии "СТОП-1", надо плавно остановиться (не пересекая линии).

После остановки машины, Вы должны зафиксировать ее от скатывания с помощью ручного тормоза. Когда экзаменатор установит позади машины контрольную стойку, Вам предстоит выполнить трогание с места на подъем безотката машины назад более, чем на то расстояние (20-30см. зависит от величины продольного уклона) на которомустановлена стойка, иначе она будет сбита и Вы получите максимальное количество штрафных баллов.
Упражнение начинается отлинии "СТАРТ" на горизонтальном участке, где надо плавно начать движение и направить машину к линии "СТОП-1" на наклонном участке. Когда машина полностью заедет на наклонный участок и приблизится к линии "СТОП-1", надо плавно остановиться (не пересекая линии). После остановки машины, Вы должны зафиксировать ее от скатывания с помощью ручного тормоза. Когда экзаменатор установит позади машины контрольную стойку, Вам предстоит выполнить трогание с места на подъем безотката машины назад более, чем на то расстояние (20-30см. зависит от величины продольного уклона) на которомустановлена стойка, иначе она будет сбита и Вы получите максимальное количество штрафных баллов.

«Тронуться с места на подъеме можно несколькими способами»
Вариант 1. С использованием стояночного (ручного) тормоза.
Последовательность действий:
1. Выжать педаль сцепления и включить первую передачу.
2. Нажать кнопку на ручном тормозе, но продолжать удерживать рычаг в верхнем положении.
3. Левой ногой плавно подводим педаль сцепления до момента касания дисков сцепления (примерно до середины хода педали, зависит от регулировки сцепления), почувствовав изменение звука мотора, и небольшую вибрацию в автомобиле фиксируем сцепление в этом положении. Если поднять педаль сцепления слишком высоко, мотор заглохнет.
4. Правой ногой добавляем обороты примерно до средних. Подводим сцепление еще немного вверх, а газом не даем оборотам упасть.
5. Когда Вы почувствуете что машина «хочет», но не может ехать – в этот момент у переднеприводной машины немного опустится зад, обороты двигателя начнут стремиться упасть (газом не даем им это сделать), у заднеприводной машины ориентируемся только по оборотам (зад приседать не будет), фиксируем сцепление в этом положении и опускаем ручной тормоз, продолжаем держать газ не давая оборотам сильно упасть. Заехав на горизонтальный участок эстакады газ можно ослабить.

Вариант 2(а). Без использования стояночного (ручного) тормоза
Последовательность действий:
1. Держим нажатым сцепление и тормоз (ручник снят) включаем первую передачу.
2. Плавно подводим сцепление вверх (примерно до середины хода педали) и прислушиваемся к звуку мотора или следим за оборотами на тахометре.
3. Когда звук мотора изменится, в автомобиле появится легкая вибрация, а обороты немного опустятся – фиксируем сцепление и переносим правую ногу с педали тормоза на педаль газа, добавляем обороты, примерно до средних.
4. Очень немного (на несколько миллиметров) приподнимаем сцепление, так чтоб автомобиль начал трогаться. При этом не забываем слушать мотор, не давая педалью газа оборотам сильно упасть.

Вариант 2(б). Без использования стояночного (ручного) тормоза.
Последовательность действий:
1. Держим нажатым сцепление и тормоз (ручник снят) включаем первую передачу.
2. Переносим правую ногу с тормоза на газ и добавляем обороты до средних. Учитываем что в этот момент автомобиль начнет катиться назад.
3. Дальше наша задача – как бы поймать машину педалью сцепления. Для этого левую ногу быстро поднимаем до момента схватывания сцепления (примерно до середины хода педали) и когда почувствуем что автомобиль перестал катиться - фиксируем педаль сцепление.
4. Придерживаем сцепление, пока машина начинает трогаться, при этом не забываем слушать мотор, не давая педалью газа оборотам сильно упасть.
Этот способ наиболее тяжел для начинающего водителя. Если при трогании на подъеме двигатель заглохнет и машина покатиться назад, ее необходимо тут же остановить ножным тормозом и зафиксировать от дальнейшего скатывания с помощью стояночного(ручного) тормоза. Затем если контрольная стойка еще не сбита, повторить попытку. После того как Вы сделаете удачный старт и проедете по верхнему горизонтальному участку, надо будет подготовиться к остановке перед линией "СТОП". Тормозить лучше начинать заранее - уже на спуске, так чтоб не проскочить линию "СТОП" и не пребегать к резкому торможению.

Штрафные баллы при сдаче упражнения - "Остановка и трогание на подъем" (эстакада) на практическом экзамене в ГАИ (ГИББД):
5 баллов
 — Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки;
 — Пересек линию "СТОП" (по проекции переднего габарита ТС);

3 балла
 — Не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода;
 — Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе;
 — Невключил стояночный тормоз после остановки перед линие "СТОП";

1 балл
 — Заглох двигатель при выполнении упражнения.